Все новости

Новости Новогрудской епархии

Очередные «Уроки доброты» прошли в детском саду №14 г. Слонима

21 и 22 ноября методист отдела религиозного образования и катехизации М.А. Снежко провела очередные «Уроки доброты» в детском саду №14 г. Слонима.[подробнее]

22.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Слонимское благочиние

С дошкольниками беседовали на тему: «Почему бывают драки. Как случаются ссоры?» На занятиях вместе с детьми искали законы мира, учились уступать, делиться, договариваться. На библейских примерах и жизненных ситуациях разбирали до какой беды может довести ссора и драка, если вовремя не остановиться. В праздник Архистратига Михаила побеседовали о Небесных воинствах. В конце занятия выполнили творческое задание. «Которые веруют, те не только сами не ссорятся между собою, но умиротворяют и тех, которые рассориваются, подражая Господу» (преподобный Симеон Новый Богослов)

«Ответственность человека за свои дела…»: беседа с учащимися СШ №2 г. Слонима

22 ноября клирик Спасо-Преображенского собора г. Слонима иерей Виктор Рыбий провел беседу в 4А классе СШ №2 на тему: «Ответственность человека за свои дела и поступки».[подробнее]

22.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Спасо-Преображенский собор, Слоним

Священнослужитель объяснил ребятам какие бывают виды ответственности у человека и привел примеры из жизни по каждому из них. В завершение беседы учащимся по данной тематике к просмотру был предложен видеофильм «Александр». «Все дела твои, не во имя Неба и без благословения Неба, принесут горький плод, ибо не прольет оно на них свой благодатный дождь и животворящий свет» (святитель Николай Сербский)

Клирик Новогрудской епархии принял участие в заседании круглого стола «СМИ и формирование культурного пространства»

22 ноября в рамках IX Белорусских Рождественских чтений состоялся круглый стол «СМИ и формирование культурного пространства», организованный Синодальным информационным отделом Белорусской Православной Церкви.[подробнее]

22.11.2023 | События

В мероприятии приняли участие руководители и сотрудники епархиальных информационных отделов и приглашенные гости, в их числе руководитель информационного отдела Новогрудской епархии иерей Александр Снежко. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви протоиерей Игорь Васько. Затем прозвучали доклады: «Созидание пространства культуры на основе христианских ценностей» протоиерея Игоря Васько; «Организация взаимодействия со СМИ и продюсирование совместных медиапроектов» Олега Лепешенкова, заместителя председателя Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви; «Епархиальная пресс-служба. Опыт служения в информационном пространстве. Часть 1» протоиерея Олега Костромы, председателя Информационного отдела Гомельской епархии; «Епархиальная пресс-служба. Опыт служения в информационном пространстве. Часть 2» иерея Игоря Данильчика, председателя Информационного отдела Гродненской епархии; «Как представить и защитить культурно-просветительский проект» Игоря Петрова, актера, сценариста; «Информационное сопровождение крестного хода» Серафима Житко, руководителя пресс-службы Минской духовной академии; «Чистота слова – чистота души. Молодежный конкурс как путь к высокой культуре» Марии Шаплыко, председателя Братства святого апостола Иоанна Богослова при Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. После выступления докладчиков состоялось подведение итогов работы круглого стола.

Беседа со священником об ответственности за свои поступки в СШ г. Слонима

23 ноября настоятель храма преподобномученика Афанасия Брестского г. Слонима протоиерей Владимир Бобчик посетил СШ №4 им П.И Батова, где провел духовно-нравственную беседу в 7 классе на тему: «Ответственность человека за свои дела и поступки».[подробнее]

23.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Храм в честь преподобномученика Афанасия Брестского, Слоним

«Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено множество раз – то же дело становится привычкой, добродетелью» (преподобный Ефрем Сирин)

Библиотека Петревичской СШ удостоена награды Патриаршего Экзарха

23 ноября в рамках IX Белорусских Рождественских чтений состоялась церемония награждения победителей конкурса «Библиотека – центр духовного просвещения и воспитания».[подробнее]

23.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Новогрудское благочиние

Конкурсная работа «Утраченные православные тропинки. Возврат из забвения: храм в честь святых апостолов Петра и Павла в д. Большая Изва Новогрудского района», библиотеки Петревичской СШ заняла 1 место в номинации «История Православного края», среди библиотек, расположенных в сельской местности и удостоена Грамоты Патриаршего Экзарха. В свою очередь, от школы митрополиту Вениамину был подарен макет утраченного храма в честь святых апостолов Петра и Павла д. Большая Изва. Разработчики проекта: библиотекарь Петревичской СШ Н.А. Юшкевич, учитель истории и обществоведения Петревичской СШ Т.В. Гиринович и настоятель строящегося храма в честь святой блаженной Ксении Петербургской г. Новогрудка иерей Илия Герасимук.

Беседы с клириками Слонимского благочиния в Жировичском аграрном колледже

23 ноября клирики Слонимского благочиния посетили Жировичский аграрно-технический колледж.[подробнее]

23.11.2023 | Работа с молодежью , Социальное служение, Центр защиты материнства и семейных ценностей

Руководитель отдела по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Петр Ткаченко, руководитель отдела по работе с молодежью иерей Александр Грак и руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению иерей Леонид Сенченко провели встречи с учащимися первых курсов. Беседы проходили в рамках выставки «Целомудрие», которая экспонировалась в колледже с 14 ноября. Во время общения поднимались вопросы личных и общих семейных ценностей, проблематики подростковых отношений между парнем и девушкой и влияние СМИ на формирование образа крепкой семьи. Встречи прошли при участии администрации и педагогов учебного заведения. «Истинное богатство и великое счастье, когда муж и жена живут в согласии и соединены друг с другом как одна плоть» (святитель Иоанн Златоуст)

Занятия кружков «Духовность» в детских садах Кореличского района

22 – 23 ноября в кружках «Духовность» в детских садах Кореличского района проходили занятия на тему: «Нечаянно и нарочно».[подробнее]

23.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Храм свв. апостолов Петра и Павла, Кореличи, с.Турец, Кореличское благочиние

В детском саду №1 г.п. Кореличи занятие проводила воспитатель Т.Л. Селецкая; в детском саду №2 г.п. Кореличи – воспитатель Н.О. Терешко; в детском саду аг. Турец – воспитатель Т.А. Ходор. После занятия с детьми были проведены тематические игры для закрепления материала. «Только ради Христа делаемое доброе дело приносит плоды Святого Духа» (преподобный Серафим Саровский)

Доклад архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия на пленарном заседании IX Белорусских Рождественских общеобразовательных чтений

«Православие и белорусская культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего»[подробнее]

23.11.2023 | Архиерей

Ваше Высокопреосвященство, досточтимые отцы, братья и сестры, все высокое собрание! Всякая культура имеет религиозную основу. Поскольку любая культура представляет из себя систему жизненных ценностей человека и общества, а ценности определяются пониманием смысла жизни, места человека в мире, и, в конечном итоге, верою, то подобная зависимость очевидна. Принятие славянскими народами христианства, с его наднациональными идеалами и высшим нравственным законом, заложило основу для государственного единства Руси и предоставляло возможность приобщиться к великой культуре соседней Восточно-Римской империи. В истории нашей страны Православие явилось не просто религией, но и стало определяющим фундаментом формирования нашей культуры. За более чем тысячелетнюю историю произросли обильные плоды этого сеяния в литературе, архитектуре, живописи и музыке. Но Православие оценивает состояние культуры в первую очередь по нравственному состоянию человека и общества, а не по материальным проявлениям этой культуры, ее внешнему блеску. Прогресс культуры сознается Православием не как количественное умножение ее внешних материальных форм, но с точки зрения соответствия культуры ее служению единому на потребу, спасению души человека. Сегодня же мы являемся свидетелями и участниками противостояния, в котором на первый план выходят духовные и нравственные ценности. Апостол Павел свидетельствует, что «наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6,12). Это духовное противостояние имеет материальное выражение, как проницательно отметил великий русский писатель, а вместе с тем и наш с вами земляк Ф.М. Достоевский (род которого берет свое основание из Пинского уезда, где и до сего дня находится село Достоево): «Дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей». Своей целью противник ставит изменение представления о человеке как таковом, о нормах, которые всегда оставляли в человеке неизменными его природу, личность, пол, семью и многое другое. Пожалуй, впервые в истории человечества нормой закона признается то, что традиционно считалось нарушением нравственных установлений. И выясняется, что глобальному распространению по всему миру этих новых ценностей мешают славянские народы. Православие видит выход из создавшегося положения прежде всего в укреплении веры, религиозных устоев народа. В то же время культура является необходимым этапом в духовном развитии человека. Тем более что фундаментом христианской культуры является Божественное Откровение, запечатленное в Священном Писании. В связи с этим мы говорим не только о возможности, но и о необходимости благословлённого Богом соработничества Церкви и культуры. Да, в нашей истории были периоды, когда культура теряла ощущение связи с Церковью и даже противопоставляла себя ей. В свою очередь, и Церковь нередко с оправданной осторожностью и недоверием относилась к тому, что называли светской культурой. Но сегодня, перед лицом обнажившихся угроз, мы должны вновь объединить усилия Церкви и культуры и поставить перед собой реальные практические задачи в этой области. Соработничество – это дорога с двусторонним движением. В данном случае нужно говорить о движении Церкви в сферу культуры и о движении культуры к Церкви. Культурная, просветительская деятельность Церкви прежде всего касается того пространства, которое называется церковной оградой. За свою многовековую историю Церковь накопила огромное количество культурных сокровищ. В данном случае мы говорим о сокровищах не как об артефактах, а как о кладезе словесных текстов, изобразительного искусства, музыкальных произведений и архитектурных памятников. Для того, чтобы они были востребованы человеком, нужно, чтобы он освоил особую церковную грамотность, которая предполагает не только способность прочитать текст, но и понять спрятанные в нём смыслы. Без этого культурного, просветительского труда всё совершаемое в Церкви остаётся непонятным и питает не живую веру, а то, что называется обрядоверием, соблюдением внешнего благочестия. Праздник Крещения Господня будет связан только с возможностью набрать святую воду, Вход Господень в Иерусалим – с освящёнными вербами, а глубочайший по смыслу праздник Преображения Господня превращается в Яблочный Спас. Обрядоверие – это старая болезнь нашего церковного сознания. Она проявила свою несостоятельность в годы испытания революцией. К сожалению, мы и сегодня делаем далеко не всё, чтобы не повторять прежних ошибок сейчас, когда в условиях духовной свободы нам открыты все возможности для образования и просвещения… Другим направлением соработничества Церкви и культуры является движение от культуры в храм. Культура наряду с наукой могла бы приблизить к Церкви многих людей, которые по тем или иным причинам пока не переступают порог церковной ограды. Тем более что на протяжении столетий отечественная культура созидалась в лоне Православия и жила Православием. С конца XVII века отечественная культура начала испытывать сильное внешнее влияние, о чем образно сказал Константин Аксаков. «До построения Петербурга у нас не было публики, а был народ. Публика — явление чисто западное. Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жизни, языка и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью. Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом. Публика является над народом как будто его привилегированное выражение; в самом же деле публика есть искажение идеи народа. Публика не имеет самостоятельности: все, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь всякий раз сама чужою. Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает это своим, усвоит. У публики свое обращается в чужое. У народа чужое обращается в свое». На протяжении многих поколений в сознание нашего общества вносилась дилемма: определись, кто ты: или культурный (что подразумевало – просвещённый, образованный, современный, прогрессивный), или религиозный (необразованный, неспособный к самостоятельному мышлению, несвободный, имеющий рабское сознание) человек. Всячески поощрялось первое. И уже в конце XVIII столетия понятие просвещённый человек подразумевало определённое дистанцирование от Церкви. Появились понятия «храм науки», «храм искусства». Сделаны первые попытки считать мораль автономной по отношению к религии, исходящей не от Бога. В живописи и литературе, равно как и в судьбах писателей, поэтов и художников этого и последующих периодов отражается внутренняя духовная борьба. На отдельных примерах мне хотелось бы остановиться подробнее. В известном стихотворении А.С. Пушкин пишет: Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена?.. Эти строки побудили взяться за перо Московского святителя, митрополита Филарета (Дроздова), чтобы, по слову Писания, протянуть «руку общения» (Гал. 2, 9) гениальному поэту в трудную минуту его жизни. Святитель Филарет отвечает Александру Сергеевичу стихами: Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога нам дана, Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена… Достоевский в подготовительных материалах к роману «Бесы» в различных вариациях ставит вопрос: «возможно ли веровать?», «возможно ли серьезно и вправду веровать?», «можно ли веровать, быв цивилизованным, то есть европейцем?» Ответ на него мы находим в следующих словах писателя: «Понятие «русский» определяется не составом крови, а отношением к Православию». Но принятию этой мысли предшествовал долгий путь греховных падений и покаяния. Находясь четыре года в ссылке Федор Михайлович имел возможность читать лишь Евангелие, что и определило его последующий творческий и жизненный путь. В произведении Братья Карамазовы он пишет: «Уничтожьте в человечестве веру в свое бессмертие, в нем тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, всё будет позволено». Этот путь поиска, страданий, потерь и обретений стал судьбой многих деятелей отечественной культуры. Одним из таких примеров является Исаак Ильич Левитан, которого по праву считают величайшим пейзажистом Руси, сумевшим постичь всю глубину и красоту ее природы. Но вместе с тем, он не имел подлинной духовной опоры. Не сумев в полноте принять Православие Левитан часто испытывал состояние величайшей тоски и уныния. Он писал к Чехову: «Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса». Вот ещё строки из его письма к Чехову: «Века, смысл этого слова ведь просто трагичен; века – это есть нечто, в котором потонули миллиарды людей, и потонут еще, и еще, и без конца; какой ужас, какое горе! Мысль эта старая, и болезнь эта старая, но, тем не менее, у меня трещит череп от нее! Тщетность, ненужность всего очевидна». Отсутствие духовного ориентира толкало художника на необдуманные поступки. В молодости в приступе отчаяния Левитан совершил попытку самоубийства. В то же время после кончины на его груди увидели православный крест, который он, оказывается, давно носил. Скорбна судьба еще одного известного художника Михаила Александровича Врубеля. Среди его многочисленных работ роспись Кирилловской церкви в Киеве, но как отмечал сам живописец, какая внутренняя сила заставляла его писать лики не святых, но демонов. И это желание имело свои последствия. Валерий Брюсов писал: «Очень мучила Врубеля мысль о том, что он дурно, грешно прожил свою жизнь, и что в наказание за то, против его воли, в его картинах оказываются непристойные сцены». Последние четыре года Врубель, слепой и безумный, доживал в петербургских психиатрических клиниках. Возможно, и в нашем сегодняшнем мире стоит задуматься над его завещанием. О том, чего стоит творческая свобода без нравственных ограничений, о том, что самовозвеличивание рано или поздно оборачивается падением, и о том, что, перестав искать свет, человек не только не находит счастья, но наполняет мир разочарованием и отчаянием. Борьба с Церковью в ХХ-м веке привела к уничтожению многих духовных традиций, разрушению храмов, уничтожению религиозной литературы и искусства. Советская власть, называла Православие опиумом для народа, мракобесием и невежеством. И сегодня многие улицы, парки и площади носят имена идейных лидеров коммунизма, что побуждает остановиться чуть подробнее на их отношении к Церкви, к морали и нравственности. Ленин обращаясь к съезду коммунистической молодежи говорит: «Всякую нравственность вне классового понятия мы отрицаем. Мы говорим, что это обман (нравственность обман). Мы говорим: нравственно то, что служит разрушению эксплуататорского общества. Морали в политике нет, есть только целесообразность». Но нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. При всей разности культур, народов, учреждений, мы все имеем нравственное чувство, у каждого из нас есть голос совести, вложенный Богом. Говоря иначе наша разность надстроечная, а нравственное чувство – это подлинный фундамент, это действительно универсальное свойство человеческой природы, присущее нам от рождения. И этот голос не умолкал во многих людях, живших в послереволюционной, советской стране. На уровне идеологии она заявляла себя как атеистическая, но на уровне нравственной проблематики во многом оставалась преемницей дореволюционной культуры. Она отстаивала достоинство человека, совесть, долг, готовность к самопожертвованию, верность семье, Отечеству и многое другое. Михаил Васильевич Нестеров, чей творческий путь продолжался до 1942 года, в 1890 году написал картину «Видение отроку Варфоломею». За «Варфоломея» его благодарили Левитан и Суриков, Васнецов, Толстой и Горький. Подводя итог всей своей творческой жизни, Михаил Васильевич не раз говорил: «Кому ничего не скажет «Варфоломей», тому не нужен и весь Нестеров». Нельзя сегодня оставить без внимания и приобретшую драматическую актуальность тему защиты религиозной свободы в братской Украине, где все сильнее ощущается вмешательство властей в самые сокровенные вопросы духовной жизни граждан. Хотелось бы напомнить, что история уже знает множество попыток подобного вмешательства. Однако гонители Церкви ушли в исторические небытие, а все попытки искоренить христианскую идентичность обернулись крахом. «Нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся» (2 Кор. 6, 9 – 10). Эти слова апостола Павла, сказанные почти две тысячи лет тому назад, дают нам возможность с надеждой смотреть в будущее. Гонения на христиан в Римской империи завершились торжеством Церкви при святом императоре Константине Великом. Репрессии богоборческих властей в ХХ веке также не смогли искоренить Православие. Напротив, после десятилетий преследований и дискриминации началось духовное возрождение, народ вернулся к вере. Конечно на этом не исчезли проблемы в духовном и культурном поле. На смену коммунистам пришли либералы, назвавшие себя гуманистами. Они использую культуру как средство дискредитации традиционных ценностей. Проповедуют культуру как пространство, свободное от всяких ограничений и существующее для любого самовыражения при одновременном поощрении всякого извращения в человеке. Сегодня очень важно не противопоставлять религиозную и светскую культуру, а искать пути сотрудничества и диалога, отличая при этом подлинный творческий поиск от сознательного кощунства, от проявлений воинствующего агрессивного секуляризма. В свою очередь Православие не приемлет как радикального умаления роли культуры, так и не допускает абсолютизации культуры, превращения ее в самодостаточную ценность. Церковь постоянно напоминает о том, в чем главное заблуждение «нового времени», а именно – в отказе от традиции, от системы передачи ценностей от поколения к поколению, которая формирует цивилизационный код народов с его культурными, духовными и религиозными составляющими, опирающимися на Богом данные, а потому и неизменные нравственные ценности, сопровождающие человечество на протяжении всей истории. Попрание этих ценностей, как свидетельствует опыт, приводило и приводит к трагедиям и катаклизмам в личных, общественных и международных отношениях. Насколько мироустройство будет устойчивым, во многом зависит от человека, от его нравственного выбора. Нравственный выбор – это то, что всегда принадлежит человеку, в каких бы условиях он ни находился. Сегодня мы часто слышим о глобализации, но нет ничего глобальней, чем человек и его бессмертная душа. Ибо, как сказал о человеке псалмопевец Давид, «не многим Ты умалил его пред ангелами; славою и честью венчал его; поставил его владыкой над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс. 8, 6 – 7). Нельзя не вспомнить слова Героя Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева): «Нет сомнений в том, что благополучие нашего Отечества связано с его всесторонним духовным возрождением. Только тот народ, который сохранил и сохраняет веру своих отцов, народ, объединенный многовековой христианской традицией, может смело смотреть в будущее». Уникальность нашей культуры в том, что ее обогащают и традиции других братских народов, потому что сила объединения согласно православному пониманию всегда в Любви и Добре. Поэтому мы и призываем всех к взаимоуважению и добрососедству, процветанию сотрудничества и культурного обмена. Это прекрасно выразил в стихах Федор Иванович Тютчев: «Единство, – возвестил оракул наших дней, – Быть может спаяно железом лишь и кровью…» Но мы попробуем спаять его любовью, – А там увидим, что прочней…»

Архиепископ Гурий принял участие в торжественной церемонии открытия IX Белорусских Рождественских чтений

23 ноября 2023 года в атриуме Национальной библиотеки Беларуси Предстоятель Белорусской Православной Церкви возглавил торжественную церемонию открытия IX Белорусских Рождественских чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». [подробнее]

23.11.2023 | События, Архиерей

В зале присутствовали архиереи и священнослужители, представители государственных органов власти, деятели культуры, ученые, руководители и преподаватели учреждений образования, преподаватели воскресных школ, студенты и другие и приглашенные гости. В исполнении детско-юношеской капеллы «Возрождение» Всесвятского прихода города Минска прозвучал тропарь Белорусским святым. Доброй традицией Рождественских чтений стало награждение участников конкурсов. Наградами были отмечены победители республиканских конкурсов «Книга мне – книга во мне», «Свет милосердия», «Библиотека – центр духовного просвещения и воспитания». Далее состоялась презентация 12-томной книжной коллекции «Русские писатели-классики и Православие», изданная Международным фондом духовного единства народов. Издание представил глава фонда, доктор философских наук Валерий Алексеев. В рамках чтений работали выставки книг издательства «Адукацыя i выхаванне» и издательства Белорусского Экзархата, экспозиция «Социально-просветительская деятельность Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покрова» и Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров». Пленарное заседание Рождественских чтений началось с молитвы «Царю Небесный», прозвучавшей в исполнении детско-юношеской капеллы «Возрождение» Всесвятского прихода Минска. После общей молитвы с приветственным словом выступил Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Заславский Вениамин. Далее выступил Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Александр Румак. Приветствие участникам чтений от Государственного секретаря Союзного государства Дмитрия Мезенцева огласила руководитель Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в городе Минске Марианна Щёткина. Приветствие Министра образования Андрея Иванца зачитал заместитель Министра Александр Кадлубай, приветствие Министра информации Республики Беларусь Владимира Перцова – заместитель Министра Игорь Бузовский. Далее присутствующих в зале поприветствовал апостольский нунций в Республике Беларусь архиепископ Анте Йозич. Приветственное слово от Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Беларусь Бориса Грызлова огласил Советник-посланник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Владимир Ваньке. Приветствие председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси Владимира Гусакова озвучил учёный секретарь Национальной академии наук Василий Гурский. Также в адрес участников Чтений поступил приветственный адрес от Министра культуры Республики Беларусь Анатолия Маркевича. Затем прозвучали доклады: архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия «Православие и белорусская культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего»; Гигина Вадима Францевича, генерального директора Национальной библиотеки Беларуси «Государство и Церковь в белорусской политической традиции»; Борозны Михаила Григорьевича, ректора Белорусской государственной академии искусств «Духовное измерение пространства белорусского искусства и культуры»; протоиерея Федора Повного, председателя Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования «Роль культуры и образования в сценарии будущего Беларуси: приоритеты, ценности, гарантии». В дни работы IX Белорусских Рождественских чтений, которые продлятся до 21 декабря, будут проходить секционные заседания, конференции, круглые столы и другие мероприятия.

«Не сотвори себе кумира»: беседа о второй заповеди с учащимися Селявичской СШ

24 ноября настоятель храма святого архангела Михаила аг. Селявичи Слонимского благочиния иерей Леонид Барбажинский провел беседу в 4 и 5 классах местной СШ на тему: «Не сотвори себе кумира».[подробнее]

24.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, с.Селявичи Слонимское Благочиние

«Хранение заповедей есть знак любви; а начало любви есть множество смирения» (преподобный Иоанн Лествичник)

С дошкольниками детского сада №15 г. Слонима говорили о ссорах и драках

24 ноября преподаватель воскресной школы прихода преподобномученика Афанасия Брестского г. Слонима Д.В. Бобин провела кружок «Уроки доброты» в детском саду №15 г. Слонима.[подробнее]

24.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Храм в честь преподобномученика Афанасия Брестского, Слоним

  С дошкольниками беседовали на тему: «Почему бывают драки. Как случаются ссоры?»  В конце занятия дети выполнили творческое задание. «Нарушившие мир Господень неистовым раздором не могут достигнуть награды мира» (священномученик Киприан Карфагенский)

Учащиеся Щорсовской СШ посетили храм

24 ноября храм святого великомученика Димитрия Солунского аг. Щорсы Новогрудского благочиния посетили учащиеся 2-го класса Щорсовской СШ.[подробнее]

24.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, с.Щорсы, Новогрудское благочиние

Настоятель прихода иерей Димитрий Почебут познакомил ребят с устройством храма и​ правилами поведения в нем, а также поведал о святом великомученике Димитрие Солунском. «Пришедши в церковь, устреми око ума к сердцу, а телесное око к земле и помолись Богу в сокрушении духа» (святитель Игнатий (Брянчанинов))

Беседы об ангелах в школах Кореличского района

С 20 по 24 ноября в школах Кореличского района проходили беседы с детьми младших классов на тему: «Об ангелах».[подробнее]

24.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Храм свв. апостолов Петра и Павла, Кореличи, г.п. Мир, храм Святой Живоначальной Троицы, Кореличское благочиние , с.Турец, Кореличское благочиние, с.Цирин, Кореличское благочиние

В СШ №1 г.п. Кореличи занятие проводила педагог Е.И. Гимпель; в БШ школе аг. Оюцевичи – настоятель Свято-Троицкого храма г.п. Мир иерей Феодор Лукашевич; в СШ аг. Турец – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы иерей Андрей Абрамович; в СШ аг. Цирин – настоятель храма святого архангела Михаила протоиерей Олег Сушко. Говорили об архистратиге Божием Михаиле, чинах ангельских и Ангелах Хранителях. «Ангелы не только защищают, но и руководят верующих, чтобы они не преткнулись» (святитель Иоанн Златоуст)

Встречи в рамках проекта «Школа активного гражданина» в Дятловском благочинии

24 ноября настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы г.п. Козловщина протоиерей Георгий Ярмолич и клирик храма святых новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Дятлово иерей Алексей Степанович провели беседы в школах на тему: «Грех – смерть души и тела».[подробнее]

24.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, с.Козловщина, Дятловское благочиние, Дятлово, собор святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

«Подобно тому, как брошенная вещь находится вдали от глаз хозяина, так и грешник удален от святого лица Божия» (святитель Иоанн Златоуст)

О посте и молитве говорил священник с учащимися Любчанской СШ

24 ноября настоятель храма святого пророка Илии г.п. Любча Новогрудского благочиния протоиерей Александр Ивойлов посетил школу поселка, где провел беседу с учащимися на тему: «Рождественский пост. Молитва в жизни человека».[подробнее]

24.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, г.п.Любча, Новогрудское благочиние

«Молитесь всегда со вниманием и движением сердца, ибо не слова нужны Господу, а сердце» (святитель Феофан Затворник)

«Равнодушие – страшный грех»: беседа с учащимися СШ аг. Негневичи

24 ноября настоятель храма Казанской иконы Божией Матери аг. Негневичи Новогрудского благочиния иерей Алексей Ворона пообщался с учащимися 11 класса сельской школы на тему: «Равнодушие – страшный грех».[подробнее]

24.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, с.Негневичи, Новогрудское благочиние

«Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит его, сам того не сознавая» (преподобный Ефрем Сирин)

В детских садах Дятловского благочиния прошли беседы на тему: «Родная земля»

24 ноября воспитатель О.В. Шевко и клирик храма святых новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Дятлово иерей Алексей Степанович, а также воспитатель детского сада г.п. Новоельня А.И. Толстейко провели «Уроки доброты» в детских садах на тему: «Родная земля».[подробнее]

24.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Дятлово, собор святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, г.п.Новоельня, Дятловское благочиние

«Если желающие приобрести земное богатство терпят всякую опасность и напасть, тем более мы, желающие приобрести небесное богатство» (преподобный Ефрем Сирин)

Занятия «Добрый мир» в детских садах г. Новогрудка

21 – 25 ноября в детских садах №3, 4, 6, 7, 8, 10, 11 и ДЦРР1 г. Новогрудка прошли занятия с дошкольниками в разновозрастных группах.[подробнее]

25.11.2023 | Религиозное образование и катехизация, Сестричество в честь св. ап. Иоанна Богослова, Новогрудок

Малыши узнали о том, как Бог в Дни творения создавал наш мир. Говорили о жителях подводного мира, играли в игру «Рыбак и рыбки». Услышали о том, как Бог создал животных и человека, познакомились с рассказом А. Суздальцева «Улыбка Бога».                                                                                          Говоря об устроении отношений в мире, рассуждали, что такое хорошо и что такое плохо. В младших группах ребята познакомились с темой «Храм – дом Бога». А дошкольники старших групп узнали о Небесном воинстве, Ангеле Хранителе и о том, как нам помогает Архангел Михаил. «Все же Небесные чины назвал святой Давид Ангелами и Силами: Ангелами, как служащих повелениям Божиим и возвещающих слова Божии; Силами же, как способных исполнять Его приказания и как получивших от Творца власть над природой» (святитель Иоанн Златоуст)

Слонимские кадеты участвовали в реконструкции битвы на р. Березине

25 ноября благочинный Слонимского округа протоиерей Вадим Петлицкий, воспитанники Слонимского кадетского корпуса из СШ №9 г. Слонима вместе с руководителем клуба «Гренада» В.Н. Пензой и воспитателем кадетского корпуса В.В. Шинкевичем и приняли участие мероприятиях, посвященных битве на р. Березине 1812 г.[подробнее]

25.11.2023 | Слонимское благочиние, Религиозное образование и катехизация

Началось мероприятие с возложения цветов у памятников на Брилевском поле, где была совершена заупокойная лития о павших воинах. Затем прошла реконструкция сражения между Русской и Французской армиями.

Архиерейское богослужение в храме святых новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Дятлово

25 ноября 2023 года, в день почитания иконы Божией Матери «Милостивая», митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, в сослужении архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия совершил Божественную литургию в храме святых новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Дятлово.[подробнее]

25.11.2023 | Архиерей, Жизнь епархии

Архипастырям сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков, секретарь Новогрудской епархиального управления протоиерей Димитрий Сёмуха, благочинный Дятловского церковного округа иерей Иоанн Кисель и духовенство Новогрудской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил хор храма. За богослужением молились: председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда, генеральный директор санаторно-курортного унитарного предприятия «Белпрофсоюзкурорт» Николай Матюкевич; председатель Дятловского районного исполнительного комитета Андрей Садовский, заместители председателя Дятловского райисполкома Дмитрий Боровик и Вадим Белятко, а также другие почетные гости. На малом входе во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви Патриарший Экзарх удостоил права ношения наперсного креста с украшениями настоятеля храма иерея Иоанна Киселя. Проповедь перед Причастием произнес протоиерей Анатолий Герасимук. После окончания богослужения архиепископ Гурий обратился с приветственным словом к Патриаршему Экзарху, в котором поздравил его с праздником и поблагодарил за совместную молитву. На молитвенную память Высокопреосвященнейшему Владыке была преподнесена икона Божией Матери «Жировицкая». Затем Патриаршего Экзарха поприветствовал уроженец города Дятлово, председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда. Митрополит Вениамин в ответном слове высказал слова признательности архиепископу Гурию и духовенству Новогрудской епархии за их усердное служение и пожелал всем Божией помощи в дальнейших трудах во благо Церкви Христовой и Отечества. Далее архипастырь обратился к присутствующим со словом назидания и отметил благотворителей храма наградами Патриаршего Экзарха. В завершение Митрополит Вениамин совершил заупокойную литию по архиепископу Феофану (Семеняко), уроженцу города Дятлово, возглавлявшему Минско-Белорусскую кафедру с 1930 года по 1935 год и принявшему мученическую смерть за веру Христову в 1937 году. В память об архиепископе Феофане Патриарший Экзарх освятил памятную доску на стене Спасо-Преображенского храма города Дятлово.
Отображение результатов 16981 до 17000 из 20911