Радиопередачи "Свет веры"
29 апреля – Радоница, день поминания усопших (27.05 — 3.05.2025)
Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу — день особого поминовения усопших.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой Пасхальной недели — как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную.
20 апреля – Светлое Христово Воскресение. Пасха
Мы празднуем день Воскресения Христова, день победы Божией не только над смертью, но и над злом. В православной традиции Пасха считается «царем дней», «Праздником всех праздников, Торжеством всех торжеств». Когда мы, православные, на ликующий Пасхальный возглас "Христос Воскресе!" отвечаем "Воистину Воскресе!", то свидетельствуем о своей вере, о религиозном духовном опыте. Он в нашем Богослужении, наших молитвах и жизни, он — в Таинстве Святой Евхаристии…
С этим самым главным Праздником поздравляет свою паству архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий.
Слово назидания, произнесенное архиепископом Новогрудским и Слонимским Гурием в Великий Пяток, после изнесения Святой Плащаницы
Страстная седмица — Крестный путь Христа на Голгофу (14.04 — 19.04.2025)
Тернистый путь Спасителя подходит к завершению. Перед нами разворачиваются последние страницы земной жизни Христа.
Четверг, Тайная вечеря, когда ученики получают прощальные наставления, полные глубокого смысла и невыразимой любви и грусти.
Вновь и вновь возвращаемся мы к евангельскому описанию событий Страстных дней и сердце каждый раз по-новому,все глубже чувствуем великую искупительную жертву Христа.
Каждый верующий человек страдает вместе со Христом.
13 апреля — Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье (9.04 — 13.04.2025)
Накануне, в субботу, Господь воскресил праведного Лазаря, и это событие вошло в число двунадесятых праздников. На следующий день Спаситель просит своих учеников привести к Нему молодого осленка и на этом животном, символизирующем Ветхозаветный Израиль и языческий мир, Христос въезжает в Иерусалим.
Молва он Нем быстро распространилась по округе, и встречать Господа вышел весь народ. Дорогу Иисусу устилали одеждами и ветвями вайи, как царю. Народ всю дорогу осыпал Спасителя словами:
«Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9). На следующий день начнется восхождения Господа на Голгофу…