Новости

Воскресная Божественная Литургия архиерейским чином

31 июля 2016 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, ректор Минской Духовной Семинарии архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря.

31.07.2016 | Жизнь-служение

Его Высокопреосвященству сослужили духовник обители игумен Авель (Страпко), первый помощник ректора иерей Александр Снежко, духовенство Новогрудской епархии и братия обители в священном сане.

Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Пшенко.

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Семинарии (регент — студент 2 курса Александр Шалыхман).

По окончании Богослужения Высокопреосвященнейший архиепископ Гурий обратился к верующим с архипастырским словом.

«Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои», – эти слова были сказаны Господом расслабленному, которого принесли к Нему на постели.

При этом некоторые из книжников подумали: «Он богохульствует». Господь наш Иисус, видя помышления их, сказал: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: "прощаются тебе грехи" или сказать: "встань и ходи"? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видя это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (Матф. 9:2-8).

Господь имеет власть прощения грехов! Истина эта — наиважнейшая, потому что основной темой Евангелия и является как раз прощение грехов. Именно этим отличается учение Христа от всех остальных религий, учений и философских течений.

Нас уверяет Святое Евангелие, что человек может получить полное и абсолютное прощение грехов. А без прощения грехов человек не имеет ни доступа к Богу, ни общения с Ним, ни радости в жизни этой, ни спасении в жизни вечной. Поэтому, прощение грехов — это самая великая милость Божия к человеку. Вот почему псалмопевец Давид восклицает: «Блажен... тот, которому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты, блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Пс. 31:1-2).

«Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои»…

К кому же Спаситель обращает эти слова? Кем был этот человек? Это был совершенно беспомощный, парализованный инвалид, которого должны были носить на носилках его друзья, ибо он не мог ни рукой, ни ногой  шевельнуть. Он, возможно, не мог даже говорить. Мы ни слова не слышим от него до того, пока Господь не исцелил его.

Это был совершенно неподвижный, искалеченный живой труп. Бедный человек не мог сам даже подползти к Спасителю! Все, что он мог делать — это только лежать неподвижно на постели, на которой принесли его к Иисусу и безмолвно взывать о помощи.

Какой яркий прообраз грешника! Именно в таком состоянии находится каждый не прощеный человек: «…вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ног до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и несмягченные елеем» (Ис. 1:5-6). Таким рисует грешника Слово Божие. Он бессилен делать добро по той причине, что он мертв душой, живет по обычаям мира сего и по воле князя мира сего.

Таков человек, не познавший Христа — он в полном омертвении. И спасающая сила не в человеке, а в Боге. Он Один может спасать! Грешник  может только верить. Это все, чего требует Бог от грешника, ибо на большее тот не способен. И вот этот расслабленный человек не имел ничего, кроме веры. Это была безмолвная молитва, молчаливый вопль, который слышал Господь.

Так Он слышит каждого из нас, когда мы приходим на исповедь и каемся в своих грехах. Священник покрывает голову епитрахилью, отпуская грехи, но все творит милосердный Бог. Он любит нас, ждет, зовет к Себе. Нам же нельзя медлить, а нужно идти к Нему поскорей, очистить от проказы греховной душу, сбросить с себя мертвенность – ожить для добра и жизни по вере…».