Архиерейское Богослужение в Свято-Успенской Жировичской обители
27 мая, в седьмую неделю по Пасхе, Правящий Архиерей, Высокопреосвященнейший архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий возглавил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря. А накануне Владыка совершил здесь Всенощное бдение.
27.05.2012 | Жизнь-служение
27 мая, в седьмую неделю по Пасхе, Правящий Архиерей, Высокопреосвященнейший архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий возглавил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря. А накануне Владыка совершил здесь Всенощное бдение.
Его Высокопреосвященству сослужили: духовенство святой обители и Новогрудской епархии, Минских Духовных школ.
В храме в воскресный день было очень много народа. Помолиться, попросить помощи Матери Божией у чудотворной Ее иконы приехали в святое это место и выпускники школ: не за горами вступительные экзамены, выбор жизненного пути. Принимать решения всегда сложно, а без благословения Божия они могут оказаться и ошибочными.
Во время Божественной Литургии совершается великое Таинство — претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Святое Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает «совместное дело». Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Служба эта полна красоты и символического смысла.
После того, как Архиерея встретили в притворе, его с особой торжественностью облачают в центре храма. На каждый предмет облачения возглашают стихи.
Важнейший элемент Архиерейского облачения — саккос (от греч. saccos — шерстяная материя), верхняя богослужебная одежда, заменяющая собою иерейскую фелонь и имеющая одинаковое с ней духовное значение. По покрою саккос представляет собой туникообразное одеяние, обычно не сшитое по бокам, с короткими широкими рукавами и вырезом для головы Архиерея облачают его помощники — иподиаконы.
В конце облачения епископ берет дикирий (подсвечник с двумя свечами) и трикирий (подсвечник с тремя свечами) и благословляет (осеняет) духовенство и народ на четыре стороны свечами. Две свечи дикирия символизируют Свет Господа Иисуса Христа, познаваемого в двух естествах — Божественном и человеческом.
Три свечи трикирия означают несозданный Свет Пресвятой Троицы. Благословение народа дикирием и трикирием совершается на Литургии неоднократно. Оно сообщает верующим особую благодать и свидетельствует о Божественном Свете, приходящем к людям для их просвещения, очищения и освящения.
Архиерей, имея возможность совершать все Таинства, представляет собой полноту Церкви. Как сказал святой Симеон Солунский: «Без него не будет ни Престола, ни рукоположения, ни святого мира, ни Крещения, ни, следовательно, христиан».
По окончании Божественной Литургии, Архипастырь обратился с проповедью к народу: «Продолжается празднование Вознесения Господня. Святая Церковь вспоминает сегодня Святых Отцов I Вселенского Собора, которые защитили Православие от нападок еретиков.
Этот Собор был созван в 325 году в городе Никее при императоре Константине Великом. Основной его задачей было разоблачить лжеучения александрийского священника Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение.
И сегодня нашему вниманию Церковь предлагает т.н. «первосвященническую молитву» Господа нашего Иисуса Христа, свидетелем которой был святой Апостол Иоанн Богослов в Гефсиманском саду. Он ее и передал всему роду человеческому. В этой молитве Иисус Христос обращается к Своему Небесному Отцу – Богу, Творцу Вселенной.
Там есть слова, которые нужно бы помнить каждому из нас «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3).
К сожалению, хотя у нас в Беларуси 80% людей называют себя православными, малый процент знает: зачем мы живем на земле, в чем смысл жизни, к чему нужно стремиться?
Показателей такой пример. Народный артист Куклачев, который сейчас на гастролях в Беларуси, человек добрейшей души, христианин, старается говорить своим зрителям о Боге, смысле жизни, добре. Спустившись со сцены в зал, он обратился с вопросом: «Зачем мы живем на земле»?
Многие ответили: «Не знаю». Другие: «Чтобы учиться» и так далее. Но никто из сидящих в зале не сказал об истинном смысле бытия…
Что же получается? Человек учился в школе, изучил грамоту, науки, перечитал великое множество книг, а самого важного не знает? Главную Книгу – Книгу Жизни, Святое Евангелие многие даже не открывали.
Естественно, что не зная смысла, человек безумно и бездумно прожигает жизнь. А потом, когда наступает время расплаты за беззакония, за грехи в виде болезней, страданий и мучительной смерти, он начинает думать: «Зачем же я жил, почему я страдаю»? Душа начинает метаться и тосковать.
Не находя ответа, многие в отчаянии заканчивают жизнь самоубийством.
Как это страшно! Ведь самоубийцы Царствия Божия не наследуют. Поэтому, дорогие мои, если кто-то из вас еще не открывал Святое Евангелие, не изучал его -- обязательно сделайте это. Чтобы потом, горько раскаиваясь, не винить себя в своих временных и вечных страданиях, в том, что пренебрегли этой Книгой Жизни…».