Новости

Архиепископ Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря

26 октября 2025 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря.

26.10.2025 | Архиерей

Его Высокопреосвященству сослужили духовенство Новогрудской епархии и братия монастыря в священном сане.

Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Пшенко.

За богослужением пел мужской хор Минской духовной семинарии (регент – протодиакон Андрей Скробот).

Поздравив молящихся с воскресным днем, архиепископ Гурий напомнил, что Святая Церковь прославляет отцов VII Вселенского собора, которые утвердили Православие и защитили иконы.

«Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, на них вырабатывались правила церковной жизни.

В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь – иконоборчество, которая свирепствовала около ста лет. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников, они обвиняли православных в поклонении тварному созданию – иконе. И вот главным решением VII Вселенского Собора стало принятие догмата об иконопочитании, в котором подчеркнуто, что почитание икон является выражением веры в воплощение Бога через Иисуса Христа», – пояснил Владыка молящимся.

Рассказал Архиерей и как созидается дом душевный, как произрастают добродетели в сердце человеческом, остановившись на евангельском поучении о сеятеле.

«Господь зачастую в притчах обращался к людям, чтобы они запомнили образные наставления, – отметил Владыка. – Многие из нас если не сами сеяли, то видели, как это делается и какие бывают плоды земного сеяния. Господь берет за основу эту притчу, говоря о сеянии слова Божия в сердцах человеческих.

Когда Он сеял, одни семена упали при дороге – налетели птицы, и поклевали их. И, поясняя Апостолам говорит, что посеянное при дороге – это те люди, которые невнимательны, сердца которых подобно дороге, по которой все – и люди, и животные – ходят, топчут и уничтожают семена.

Иное семя упало на землю каменистую, черствую. И как не имело влаги, хотя и взошло вскоре, не дало плода. И, поясняя Своим ученикам, говорит, что есть род людей, которые умом сознают, что есть Бог, что Он действительно все премудро устроил и готовы слушать Его наставления. Но они нетерпеливы и непостоянны. И когда приходит гонение или скорбь за слово, отпадают от веры.

Другие сердца подобны земле, где растет терние, т.е. всякие сорняки. И это те, кто прельщаются богатством, думая в нем найти счастье, в чем жестоко ошибаются. Потому что ничего человек не возьмет с собой в жизнь вечную кроме добрых дел, или, к несчастью, дел злых.

Также сердца, пораженные тернием, – это те, в которых недостаточно веры в Промысл Божий. Люди предаются печали или же чрезмерным заботам житейским, забывая о едином на потребу.

И лишь те, кто в терпении проводят жизнь, с благодарностью и доверием Богу переносят все случающееся с ними, – они приносят добрый плод: одни в тридцать, другие в шестьдесят, иные во сто крат. От того, как мы сохраняем слово Божие, что вмещает наше сердце, зависит наша вечная участь...»