Новости

Архиепископ Гурий совершил Божественную Литургию в семинарском Трехсвятительском храме

27 января 2019 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, ректор Минской Духовной семинарии, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, совершил Божественную Литургию в семинарском Трехсвятительском храме.

27.01.2019 | Жизнь-служение

Его Высокопреосвященству сослужили первый проректор семианрии протоиерей Андрей Цигель, проректор по воспитательной работе семинарии протоиерей Виктор Василевич, преподаватели в священном сане и духовенство Новогрудской епархии.

Диаконский чин возглавил  протодиакон Георгий Пшенко. 

Богослужебные песнопения исполнили правый и левый смешанные хора Духовной школы под управлением И.И. Залевской и И.К. Тимошенковой.

За Божественной литургией Высокопреосвященнейший архиепископ Гурий рукоположил в сан пресвитера диакона Алексея Ворону, студента заочного отделения Минской Духовной семинарии.

После сугубой ектении Владыка вознес молитву о мире на Украине.

По окончании Богослужения Архиерей поздравил молящихся с воскресным днем и обратился со словами назидания.

«Мы слушали с вами одно из Евангельских наставлений о том, что трудно богатому войти в Царствие Небесное, — напомнил Владыка. — Как говорит Господь, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в Царствие небесное (Лк., 18:25).

Эти «игольные уши» сохранились и до сей поры в Иерусалиме – они были сделаны специально для того, чтобы люди, которые не успели в дневное время пройти в город через центральные ворота, не остались на ночь вне стен Иерусалимских. Опоздавших могли ограбить и убить бандиты, могли растерзать животные, поэтому были сделаны маленькие ворота, правильнее сказать, калитка, в которую с трудом мог пролезть человек.

Тем более очень трудно было пройти верблюду сквозь «игольные уши»: купцы снимали поклажу, ставили его на колени и, обдирая о стены бока, с трудом верблюд протискивался сквозь эти «уши».

И вот Господь из бытовой жизни взял этот наглядный пример, чтобы никто из Его последователей не ставил во главу угла богатство – служение мамоне. Это с вами и мы должны усвоить: если богатство становится главным в жизни христианина, то это гарантирует ему погибель…».