Новости

Архиепископ Гурий совершил Божественную Литургию в праздник Входа Господня в Иерусалим в Свято-Троицком соборе г. Слонима

21 апреля 2019 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, ректор Минской Духовной семинарии, совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе г. Слонима.

21.04.2019 | Жизнь-служение

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Дмитрий Семуха, духовенство храма.

Диаконский чин возглавил протодиакон Геннадий Малеев.

По сугубой ектении архиепископ Гурий совершил молитву о мире на Украине.

По окончании Божественной Литургии Высокопреосвященнейший Владыка совершил освящение верб и обратился к молящимся со словом назидания.

«Как и тысячи лет тому назад пришли мы сегодня в этот храм, чтобы прославить Господа нашего Иисуса Христа, — отметил Владыка. — В руках у нас веточки, которые только недавно казались еще мертвыми. Но солнце стало светить, согревать их – и они ожили, пустили листочки, и это напоминание нам о том, что мы тоже должны измениться, ожить душой. И те из нас, которые кажутся неспособными к жизни вечной, поражены грехом, как холодом деревья, если коснется благодать Божия, начнут оживать, зацветать и приносить плоды.

…Немыслимы страдания, которые Господь претерпел. Бичевание представляло собой до 40 ударов кожаной плетью из пяти хвостов, после чего тело осужденного представляло собой окровавленное месиво с глубокими ранами до самых костей. Даже самых ближайших последователей Христовых, казалось бы, верных учеников Христовых, вера поколебалась.

Солдаты начинают глумиться над Ним, надевают на Него подобие тоги, дают в руки палку, символизирующую жезл, а на голову надевают колючий терновый венец, который означает корону. Весь облик Христа должен обозначать униженного царя.

Солдаты избивают Иисуса, плюют Ему в лицо. В таком виде, уже обессиленного, униженного и измученного, Его ведут на Голгофу. Распятие одно из самых страшных и изощренных способов смертной казни, придуманных человечеством. И вот Спаситель добровольно идет на мучения. Почему, казалось бы, Он обрек Себя на такие муки? Чтобы своим божеством победить смерть. Не пройдя подобных испытаний, не измерив до самого дна всю имеющуюся в Нем человечность, Христос бы не смог воссоединить разрушенную связь между Богом и человеком…».