Новости

Архиепископ Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря

1 августа 2021 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице и в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря.

02.08.2021 | Жизнь-служение

Его Высокопреосвященству сослужили братия Жировичской обители и духовенство Минской Духовной семинарии в священном сане, а также клирики Новогрудской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Пшенко.

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Минской Духовной семинарии (регент — студент 5-го курса Кирилл Савич).

По окончании богослужения архиепископ Гурий обратился к молящимся со словом назидания. Говоря о духовном значении жизненного примера преподобного Серафима Саровского, Владыка отметил:

«Преподобного Серафима Саровского мы прославляем за его целеустремленность, за его решимость «до смерти» бороться с грехом. И вот благодаря этой целеустремленности, этой решимости бороться с грехом, решимости исполнять Заповеди Божии, он уже на земле жил как в Царствии Божием. И поэтому не случайно он приходящих к нему приветствовал словами «Христос Воскресе, радость моя!» Потому что радость как Дар Святаго Духа переполняла его сердце и переливалась через края…

Реально испытав в своей земной жизни, что такое Царствие Небесное, преподобный Серафим Саровский говорил к тем, кто способен был его слушать, призывал к терпению всяких находящих скорбей, помня, что они совершаются по попущению Божию».

Обращаясь к молящимся словами преподобного Серафима, архиепископ Гурий напомнил, что даже при нахождении тяжких скорбей «не нужно роптать, а благодарить Бога и жить надеждой на бесконечную вечную преизбыточную радость. Он говорил не как человек, умеющий высокопарно говорить, а говорил как человек, испытавший в своей жизни, на личном примере, что такое Царство Небесное. По молитвам его да сподобит и нас Господь достигнуть Вечных Обителей, очистившись от греха в Таинствах Церковных через покаяние (Исповедь) и причащение Святых Христовых Таин».