Виртуальная реальность

Виртуальная реальность

СОДЕРЖАНИЕ:

·         Что такое "виртуальная реальность", в чем ее опасность?

·         Цвет, свет, звук, аспект 25-го кадра.

·         Компьютерные игры и их последствия.

·         Чем грозит нам злоупотребление научно-техническим прогрессом и как от него удержаться.

        Виртуальная реальность... Сегодня на слуху эти слова. Что же есть на самом деле виртуальная реальность? Виртуальная реальность - высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет человеку погрузиться в искусственный мир и жить в нем, не замечая реальности,с помощью специальных технических устройств.

        Сев за компьютер, можно видеть, слышать, подчиниться экрану. При этом зрительные, слуховые, осязательные и двигательные ощущения человека заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

        Если телевизор навязывает нам свой сюжет, за которым человек просто следит, то с помощью компьютера в виртуальной реальности можно сочинить свой сюжет и жить в нем по любым правилам, которые тебе нравятся. Человек получает возможность стать не только зрителем, но и его активным участником, творцом событий этого виртуального мира.

        Переживания, разные эмоции, которые сюжет вызывает, кажутся настолько настоящими, что человек их переживает как реальные, они даже более чувственные, чем окружающий мир.

        Только ничем новым виртуальный мир для человека не является. Человек-мечтатель в своих мечтаниях и грезах выдумывающий себе не существующий реальный мир может настолько сильно войти в этот мир, что он становится его собственным "я".

        Постепенно вживаясь в этот придуманный мир, люди перестают отделять от него реальный, все смешивается в их представлении, они живут одновременно в двух мирах, превращаясь в психически больных людей.

        Колдун, экстрасенс, маг, гадатель, т.е. оккультисты разных мастей, также входят в оккультный, таинственный для нас мир - мир виртуальных реальностей. Мир, который для нас очень и очень опасен. Мы не должны ни в коем случае контактировать с ним по своей воле, потому что в мире виртуальных реальностей человека поджидает огромная реальная опасность. Опасность духовная, потому что в мире мнимом, виртуальном нет места Богу, там - царство диавола. У человека сильно развивается чувственность и гасится духовность. Он уже не борется со своими страстями, а целиком предается и погружается в них.

        Преп. Нил Синайский сказал: "В том и состоит вся брань души, чтобы не удалить ум от Бога, не останавливаться и не соглашаться с нечистыми помыслами и не обращать внимания на то, что изображает в сердце этот достойный всякого порицания древний живописец (смертоносец) диавол".

        Но мир виртуальных реальностей удаляет человека от Бога и бросает его в мир наслаждений, в мир выдуманный, подчиненный бесам. За играми ребенок проводит большее количество времени, чем занимается уроками, и процесс игры трудно контролировать. Родители не замечают или просто не обращают внимания на то, что у ребенка горят глаза, что он "убивает" направо и налево своих противников на экране - это ведь все не настоящее! Но вот беда: у такого ребенка в конце концов в сознании закрепляется эта виртуальная легкость убийства. Зачастую он переносить этот стереотип поведения в реальную жизнь...

        Подросток начинает всё меньше жить в реальном мире и всё больше уходить в виртуальный мир. Виртуальная реальность компьютерной игры становится ближе для ребёнка, чем реальная жизнь; реальность становится чуждой, опасной и непознаваемой по сравнению с небольшим и знакомым миром любимой игры.

        Один игровой подросток так описывает отчуждение от окружающего мира и бегство в виртуальную реальность: "Когда я встаю из-за компьютера и выхожу на улицу, мне не хватает оружия, которое есть у меня в игре. Без него я чувствую себя беззащитным, поэтому стараюсь скорее придти домой и снова сесть играть".

        Британские психологи считают, что у некоторых подростков, живущих в мире мультимедиа, проявляются симптомы, аналогичные токсикомании. По их мнению, 16-летний подросток тратит на компьютерные игры в среднем 70 часов в неделю. Это уже скорее не тинэйджеры, а "скринейджеры" (от screen - экран).

        По данным российских специалистов примерно у 80 процентов учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ выявлена так называемая компьютерная зависимость.

        Пациенты отделения психозов в психиатрической детской больнице в Москве в одной трети — это жертвы игромании. Компьютерные игры разрушают интеллект. Ребенок приучается жить и действовать по инструкции.

Основное, что влияет на психику молодых людей в компьютерных играх, — это свет, цвет и звук. Но имеется еще скрытый аспект влияния - так называемый эффект 25-го кадра.

        В 30-е годы одна фирма в США, поместив рекламу своего напитка в 25-й кадр, добилась того, что зрители после сеанса, выходя из кинотеатра, его покупали буквально все. Причем никто не испытывал жажды. В цифровом виде этот эффект нельзя воспринимать буквально как 25-й кадр. Видеозаставки в играх или других оцифрованных изображениях могут состоять и из 30 и из 35 кадров в секунду.

        Когда в одной из лабораторий стали разбирать на компоненты одну их игр, то увидели, что там заложены не только вредоносные спектры длин волн цветов, но и так называемые "подкадровые подложки" то есть многослойность при цифровом изображении слоев. В одном из слоев закладывается то или иное движение, оно может длиться буквально сотые доли секунды, но при определенной повторяемости и частоте все это начинает восприниматься подсознательно.

        В 50-е годы XX столетия использовать 25-й кадр было запрещено в США, в 60-е - во всем мире. Но не у нас. У нас не было никаких ограничений на этот счет. Что, кстати, творится сейчас и с компьютерными играми. У нас нет ни одной общественной организации, которые бы занимались бы этой проблемой, хотя...

        Большая опасность мира виртуальных реальностей заключается в том, что создается великий соблазн и реальная возможность управления психикой человека, манипулирования его сознанием, т.е. погружение человека в этот мир позволяет осуществлять внушение и навязывать ему определенное поведение, образ жизни, мышление.

        Начиная с 1996 года в ряде стран в компьютерных салонах, детских садах, учебных заведениях стали случаться массовые истерии детей. Малыши начинали беспричинно кричать, плакать, царапать себе лицо, валяться по полу. Некоторые набрасывались на своих приятелей и начинали их жестоко избивать, залезали под диваны, столы, стремились куда-то убежать и спрятаться. Такие случаи наиболее часты были в Японии, а затем в Сингапуре, Китае, Австралии, Южной Корее. Через год явление дошло до США, Латинской Америки и Германии...

        Выяснилось, что массовые истерии были там, где дети пользовались компьютерными приставками и играли в игры, на первый взгляд, совершенно безвредные и даже примитивные, типа наших телепузиков. Но только вот в играх этих были такие мощные, невидимые глазу спектры синих, желтых, красных и зеленых цветов, которые вызывали агрессию и неадекватное поведение. В эти игры были также заложены определенные кодовые движения, которые опять же не воспринимались глазом, но четко действовали на подсознание. Они провоцировали негативные реакции у ребенка. 

        Каковы следствия этих игр? 

        Быстро формирующаяся у ребенка психологическая зависимость от игры, сродни наркотической, отчуждает его от живого общения. Компьютер вытесняет традиционную игру со сверстниками. Кроме того, дети перестают читать. Входя же в сферу общения с демоническими монстрами, вампирами и "инопланетянами" (то есть с падшими духами), они невольно уподобляются им.

        По наблюдению специалистов, примерно десятая часть компьютерных игр имеет широкий профиль воздействия на мозг, столько же направлены на повреждение зрения, остальные 80% разрушают психику и духовность ребенка.

Именно игровая индустрия является сегодня наиболее обширной. Основная масса дисков, продаваемых с лотков, содержит в себе игры. Чувствительная душа ребенка не может противостоять искушению "игры", и вместо чтения или прогулок вновь и вновь он садится за компьютер, все более замыкаясь в мире виртуальной реальности.

        Ужасные образы сочетаются в компьютерных играх с большим обилием крови и различными естественными и неестественными звуками. Ощущение смерти, переживаемое доли секунды, закладывается в подсознание.

        Многие английские ученые после смерти детей, наступившей в результате эпилепсии во время компьютерных игр, считают именно их виновными в трагедии. Оживают и переходят из виртуальности в настоящий мир древние идолы, а вовсе не "роботы с лазерами" и другие достижения прогресса.

        Давайте посмотрим на символику игр.

        Возьмем, например, уже устаревшую игру "DООМ" (doom- с англ. гибель). Именно с гибели началась эта компьютерная эра, открывающая ворота новой виртуальной реальности. "Гибель" перенасыщена вписанными в круг пентаграммами, магическая способность которых в игре сводится к переносу в пространстве, символами сломленного креста и другими. Навряд ли обыкновенные материалисты "в век прогресса и достижений" будут зачем-то вставлять сатанинскую символику...

     Если ваш ребенок не рисует пентаграммы, играя в компьютерные игры, то наверняка заметна отчужденность ребенка от родителей, друзей и окружающего мира. Зависимость от компьютера - это прогрессирующая болезнь, развитие которой может стать быстрой или медленной, но последствия которой есть всегда.

        Использовать компьютер можно, но важно не стать его рабом!

        Не случайно в Китае официально запрещены компьютерные игры, потому что они наносят вред здоровью школьников.    

        Хотелось бы сказать несколько слов в защиту компьютера как инструмента для работы. С помощью компьютера, сканера и принтера можно вывести заготовки для вышивания. Чем плохой пример? А еще компьютер - замечательное средство для восстановления старых фотографий. Сосканировав старые фотографии, их можно обработать, отреставрировать в различных прикладных программах. Все зависит от того, как мы будем пользоваться этим инструментом! 

***

Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа "action" на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

        Пусть убийство и вознаграждение за него виртуальные, в сознании компьютерного поколения виртуальная реальность не отличается от настоящей жизни. Если учесть, что в 1999 году 70 процентов американских детей проводили время у компьютеров или электронных игровых приставок к телевизорам, стоит ли удивляться тому, что в США повсеместно школьники открывают огонь из пистолетов и ружей в школах, смешивая игру с действительностью?

        Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

        Кстати, именно неразвитость лобных долей мозга делало примитивного человека, неандертальца, злобным и вспыльчивым, неспособным жить в большом коллективе. Именно поэтому неандертальцы были истреблены человеком нашего типа — кроманьонцем, хомо сапиенсом.

        Когда людям приходилось по причине болезни удалять лобные доли (лоботомия), то оперированный совершенно терял контроль над собой. Он не мог сопротивляться своим импульсивным желаниям. Понравилась ему женщина - и он бросается на нее. Хочется кого-то убить или ударить - он хватается за тяжелый предмет.

        Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, наоборот, лобные доли развивают.

Когда их интеллектуальные способности сравнили с Успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой "Нинтендо", то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые "видеокомпьютерные" чада тратят на свои "стрелялки" и "ходилки", и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михайло Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.

        Профессор Рюто Кавасима, который и проводил это исследование во главе целой группы, горестно качает головой. С детьми нового поколения, которые режутся в компьютерные игры чуть ли не с пеленок, в общество придут новые и страшные проблемы, доселе человечеству неведомые.

        Похоже, как считают ученые, в бурную Эпоху Перемен, когда все будет зыбким и опасным, к власти придет поколение, которое станет страшным источником нестабильности и самого безумного авантюризма. То будут люди, потерявшие чувство реальности, да еще и деградировавшие умственно и эмоционально, в сторону обезьянолюдей. 

        Жестокие игры 

        Несмотря на то что индустрия компьютерных игр предпринимает усилия для классификации своей продукции, многие детские компьютерные игры слишком жестоки для неокрепшей психики. К такому выводу пришла наблюдательная группа при Конгрессе Соединенных Штатов.

        В процессе игры ребенок получает подсознательное послание, что убийство и насилие - это увлекательно и "круто". Более того, при рекламе упор часто делается именно на жестокость игры. Как пример приводится следующая фраза из аннотации к игре Duke Nukern: "Почувствуйте запах дымящихся внутренностей, когда новая микроволновая пушка Дюка поджаривает и взрывает этих ублюдков-пришельцев". В отчете перечислены десять жестоких компьютерных игр, популярных среди детей: ATF, Crusader No Regret, Daggerfall, Doom, Duke Nukern, Mech Warrior 2, Mortal Kombat,Pray for Death,Quake и Warcraft 2.

        В отчете также содержится призыв к родителям внимательнее относиться к возрастным ограничениям при выборе игр для ребенка. 

Зловещее увлечение

        Поначалу Джеймс Торвил, 41 года, ничем не отличался от других мужчин его возраста, живущих в маленьком американском городке. Растил двоих детей, иногда дарил жене цветы, время от времени заходил в бар выпить пива.

        Но однажды он купил сыну компьютер и увлекся им. Забросил работу, почти не ел и не спал. Но напрасно он тренировался днем и ночью - 10-летний сын с легкостью обыгрывал его. Джеймс, не в силах больше терпеть этого, в один прекрасный день выставил семью на улицу. Жена с детьми поселилась в другом доме, а Джеймс, став свободным, наконец-то смог проводить за любимым своим компьютером столько времени, сколько ему хотелось.

        Его сосед Ян Мервин также увлекался компьютерными играми и иногда заходил к Джеймсу, чтобы "сразиться". При этом он и не подозревал, что тем самым решил свою судьбу. Однажды мужчины сражались за компьютером, и удача отвернулась от Джеймса. Постоянные проигрыши страшно разозлили его, но Ян, увлеченный игрой, не замечал перемены настроения хозяина. А когда увидел, что тот весь кипит от гнева, было уже поздно.

        Джеймс неожиданно вскочил и помчался в спальню. Выхватил из комода пистолет и в мгновение ока "расстрелял" компьютер. Не пощадил он и Яна - выстрелом в голову уложил его на месте, а затем выбежал на улицу, где еще несколько раз спустил курок. К счастью, тут обошлось без жертв.

        Американские видеоигры делают из детей преступников 

        В Японии ученые изучают связь увлечения видеоиграми и роста молодежной преступности. Влияние жестоких комиксов и кинофильмов известно уже давно, а проблемой влияния видеоигр, в которых сцены насилия представлены весьма умеренно, ученые занялись лишь в последнее время.

        Как отмечают японские эксперты по видеоиграм, наибольшую проблему создает постоянно увеличивающийся экспорт бесплатных британских и американских игр, более жестоких и кровавых, чем их японские аналоги. Жестокими в японских видеоиграх намеренно делают фантастических персонажей.

        Когда японская фирма Capcom выпустила свой блокбастер "Уличный боец-2", все сражения в игре вели рисованные монстры, но когда на рынке появилась американская игра "Смертельная схватка", ее злодеи уже выглядели вполне правдоподобно: они ломали жертве спинной хребет и размахивали его отрубленной головой.

        Если японские игры сосредоточены на монстрах-убийцах и зомби, то британские и американские игры стремятся как можно правдоподобнее показывать сцены насилия человека над человеком.

        Япония выпустила игру "Дом смерти", герои которой ведут поединки с применением плазменного оружия. А британские программисты выпустили в свет игру "Бегство" - ее герои сражаются свинцовыми трубами, пилами и дробовиками.

        Японские психологи все более убеждаются в том, что связь между видеоиграми и ростом насилия среди детей действительно существует. Согласно последним исследованиям, в видеоигры играет большинство школьников. Вполне естественно, что под впечатлением от этих игр у них возникает желание уничтожать других.

        Нобуко Иори и другие ученые из Высшей школы социологии при университете Отяномити также считают, что на детей оказывают негативное воздействие даже такие игры, в которых сцены насилия представлены весьма умеренно...

        Русская Православная Церковь никогда не была против научно-технического прогресса. Компьютер - изобретение человека, появившееся не без воли Божией. Помните, Господь сказал: "Без меня не можете творить ничесоже". А в Писании сказано: "Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". Если компьютером человек пользуется во славу Божию, дело Божие делает (например, набирает богослужебные книги, святоотеческую литературу печатает, рабочие труды делает),— разве принесет это вред его душе? А вот если использует технику для всякого безобразия и бесчинных игр,— душа его явно катится к погибели.

        Зло никогда не стоит на месте. Оно динамично. И если не поставить ему заслоны в семье, в государстве, в мире, человеческой цивилизации,— оно разовьется и вытеснит добро из человеческой жизни. У человечества тогда не станет никаких возможностей к существованию, оно истребит себя само. Инструментом этого уничтожения могут стать колоссальные достижения науки и техники.

        Согласитесь, куда сегодня не брось взгляд, везде захватывающие перспективы и страшные опасности. Если раньше наше внимание концентрировалось вокруг достижений в области ядерной физики, то сегодня всплывает генная инженерия, создание искусственного интеллекта. Почти в любой научной сфере маячит некий призрак глобальной опасности.

        Психиатрические больницы и лечебницы переполнены. Не удивительно: в основе теории и практики психиаторов - душа человека. А сколько сегодня больных душ нуждаются в помощи!

        Немногие, наверное, знают из истории медицины, что, например, первый этап становления психиатрии именуется "монастырским". Со всей Руси свозили раньше в монастыри душевнобольных и бесноватых. В обителях, где царила христианская любовь, облегчались их страдания. Больной не был лишним и чужим. Он был братом во Христе, который нуждается в помощи.

С момента крещения Руси врачевание находилось под непосредственным покровительством Православной Церкви. Великий князь Владимир в своем Уставе (996 г.) объявлял больницы - учреждениями, а лечцов (врачей) - людьми церковными, подвластными епископу.

        После революции 1917 года человек был сведен к плотской реальности, личность стала рассматриваться только с точки зрения физиологии, а никак не души. Духовное понимание всякой болезни было окончательно низвергнуто. Взамен пришло биологическое.

        К счастью, в последнее время, стали мы возвращаться к проблемам духовным. Когда зашли в тупик, когда обезумели от безбожия и воздействия "достижений науки", типа того же компьютера.

        Как же удержаться нам от погибели? Единственное, что может нас удержать от злоупотребления научно-техническим прогрессом, — это нравственность, духовность. Вот та сфера, где наука бессильна. Поэтому сегодня и встает вопрос таким образом: либо прогресс науки и техники будут сопровождаться нравственным прогрессом человечества, либо у человечества нет шансов. 

 

ЛИТЕРАТУРА 

Закон Божий

Евангелие

Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. - "Правило веры", М.1995г.

 В.Абраменкова. "Игры и игрушки наших детей" Православная газета, № 25 (141), 2000 г.

Т. Думанский, Ю.Воробьевский "Опасные игры". Русь Державная № 10, 1999 г.

"Скорби последних времен"."Благо". М., 2005 г.

Интернет: <http://www.rusk.ru/st.php?idar=709670>

<http://www.chelny.ru/city/books/criminal/ekp/ekp_main.htm>

Наверх