Новости

Праздник Вознесения Господня: Архиерейское Богослужение

29 мая, в праздник Вознесения Господня, ректор Минских Духовных школ архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря.

30.05.2014 | Жизнь-служение

А 28 мая, в канун праздника, Высокопреосвященнейший Владыка совершил Всенощное бдение в Свято-Успенском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Геннадий Повный, инспектор Минских Духовных школ архимандрит Павел (Тимофеенков), духовенство обители, Духовных школ и Новогрудской епархии в священном сане.

Диаконский чин возглавил протодиакон Валентин Полонский.

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Минских Духовных школ (регент – протодиакон Андрей Скробот). 

Праздник Вознесения Господня

На сороковой день после Пасхи Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников церковного года — Вознесение Господне.

Согласно Евангелию, Вознесение Иисуса Христа произошло через сорок дней после Его Воскресения в окрестностях Иерусалима, на склоне Елеонской (Масличной) горы.

Господь наш Иисус Христос дал ученикам последние наставления, сообщил о ниспослании Святого Духа, затем благословил их и вознесся на Небо.

«…Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись, Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20).

После Вознесения ученики возвратились в Иерусалим и, молясь, ждали обещанного Богом. На десятый день после Вознесения на Апостолов сошел Святой Дух, Который дал им силы проповедовать учение Христа.

В праздничных православных песнопениях мы слышим, что, вознесшись на Небо, Христос не покинул землю своим присутствием.

Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым, Господь открыл каждому человеку возможность во всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.