Новости

Архиепископ Гурий возглавил Всенощное бдение и Божественную Литургию в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичской обители возглавил ректор Минских Духовных Академии и Семинарии архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий. Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Павел (Тимофеенков), благочинный Жировичской обители иеромонах Порфирий (Преднюк), Секретарь Ученого Совета Духовных школ протодиакон Георгий Пшенко, духовенство Новогрудской епархии, священнослужители обители, а также преподаватели и студенты Академии и Семинарии в священном сане.

28.09.2014 | Жизнь-служение

Диаконский чин возглавил преподаватель Семинарии протодиакон Андрей Скробот.

Воздвижение Креста Господня — один из 12 главных, двунадесятых, праздников Православной Церкви.

Он установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.

Начинается празднование с вечернего Богослужения, которое в Свято-Успенском монастыре возглавил Высокопреосвященнейший архиепископ Гурий.

Кульминацией Богослужения праздника Воздвижения Креста Господня является момент, когда священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест.

Все молящиеся в храме приложились к святыне, а Владыка помазал верующих святым елеем. Во время общего поклонения Кресту звучит тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».

Крест лежит на аналое (подставка для икон или богослужебных книг) до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание праздника священник уносит крест в Алтарь.

Для христиан Крест является символом искупительной жертвы Иисуса Христа. Отмечая этот праздник, христиане проникаются сознанием, что они чтят этот символ, принимая обет смиренно нести «свой крест», всецело полагаясь на волю Божию.

Поскольку крест символизирует страдание, в праздник Воздвижения соблюдается строгий пост. Молитва, сопровождаемая крестным знамением, приобретает великую силу, ибо мы исполняемся дерзновения обращаться к Отцу Небесному только ради Крестного подвига Его Единородного Сына.

Церковный писатель II века Тертуллиан говорит, что христиане изображают знамение креста на своем челе при начале каждого нового дела, при каждом новом состоянии, например, когда входят в дом или выходят из него, когда одеваются, когда садятся за стол, когда отходят ко сну...

Апостол Павел призывает христиан к непрестанной молитве (1 Фес. 5, 17), а крестное знамение есть одна из форм молитвы, которая приближает нас к Богу, свидетельствуя о нашей готовности исполнять волю Божию — распять свою плоть для греха, тем самым предуготовить ее в чистое вместилище Божественной благодати.