Новости

Архиепископ Гурий совершил Всенощное бдение и Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря

23 ноября, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, ректор Минской Духовной семинарии архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий возглавил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря.

24.11.2014 | Жизнь-служение

Накануне Архипастырь совершил Всенощное бдение в соборе. Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Борис (Пирог), избранный и нареченный во епископа Молодечненского и Столбцовского архимандрит Павел (Тимофеенков), заведующий кафедрой церковной истории Семинарии протоиерей Александр Романчук, духовник обители игумен Авель (Страпко), духовник Новогрудской епархии протоиерей Владимир Гуща, братия обители и студенты Духовных школ в священном сане.

Диаконский чин возглавил секретарь Ученого совета Академии и Семинарии протодиакон Георгий Пшенко.

По окончании Божественной Литургии архиепископ Гурий рассказал о событии, описанном евангелистом и пояснил его смысл.

«Один законник, искушая Господа, спросил: «Что мне сделать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную? Господь же сказал ему: «В законе что написано? как читаешь?». Он сказал в ответ: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27).
 Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». То есть чтобы и нам с вами наследовать жизнь вечную, нужно возлюбить Господа. Говоря другими словами, чтобы жить – нужно подключиться к Источнику Жизни.

И еще, добавляет Господь, возлюбить нужно ближнего. В Ветхом Завете под ближним понимали только своих родственников, единоверцев, а остальных евреи презирали и уничижали. И вот на вопрос этого законника кто же его ближний, Иисус Христос приводит рассказ о том, как, идя из Иерусалима, один иудей попался в руки разбойников. Они его ограбили, изранили и оставили едва живым. Увидел его проходящий мимо священник – и поспешил уйти, чтобы не обременять себя лишними заботами и не подвергаться опасности, потому что разбойники были еще недалеко.

Прошел с равнодушием мимо и левит – в современной церкви это сан диакона. И вот самарянин (а самарян презирали евреи), забыв о различии их веры, обидах, оказал ему помощь и, рискуя жизнью, посадил его на осла и отвез в гостиницу, заплатив за содержание и лечение. И Господь говорит этому богослову-законнику: «Иди и поступай так же».

Это Спаситель говорит и каждому из нас, потому что дела милосердия и любви – источник Жизни для каждого из нас. Не совершая их, человек убивает, в первую очередь, свою душу, потом уже ближнего.

Дай Бог, чтобы слова эти нашего Законодателя и Судьи нашего Господа Иисуса Христа не прошли мимо нас, и мы старались поступать так, как повелел Господь, и наследовали жизнь вечную, а она начинается уже здесь, на земле...».