Новости

Архиепископ Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря

18 февраля 2024 года, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Жировичского монастыря.

18.02.2024 | Архиерей

Его Высокопреосвященству сослужили братия обители в священном сане и духовенство Новогрудской епархии.

Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Пшенко.

По запричастном стихе проповедь произнес протодиакон Валентин Полонский.

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Минской духовной семинарии (регент – протодиакон Андрей Скробот).

По окончании Божественной литургии Высокопреосвященнейший Владыка обращаясь к пастве со словом назидания.

«С сегодняшнего дня Святая Церковь начинает нас готовить к Великому и спасительному посту. И чтобы он принес духовную пользу, нашему вниманию сегодня предлагается повествование о Закхее.

Закхей был не просто мытарем, но еще и старшим над мытарями, которые тогда не только собирали подати, но, будучи нанятыми из числа местных жителей, работали на враждебное языческое государство.

Естественно, что мытарей, сборщиков податей, за это не любили во всех провинциях империи. Богоизбранный народ был под властью язычников, а мытари работали на оккупантов – люди за это ненавидели их.

Кроме того, свое богатство мытари приобретали не праведным путем. Римские власти не определяли количество сборов, лишь определенную сумму, которую нужно было сдать в казну, а мытари требовали от своих соотечественников гораздо больше, чем обижали их.

Поэтому во времена Христа слово «мытарь» было равнозначно слову «окаянный грешник». А Закхей еще и возглавлял их, то есть был еще более ненавидим народом.

И вот в этом отчаянном грешнике заговорила совесть, а вместе с тем и любопытство. Он захотел увидеть Господа Иисуса Христа, и Господь это желание его не отверг. Спаситель не возгнушался, Он пришел в дом Закхея, где, как говорится в Евангелии, собрались и другие мытари – презираемые евреями люди.

Этим Церковь показывает нам, что Господь хоть и ненавидит грех, но щадит грешников и желает, чтобы каждый получил и наследовал спасение. И нет греха не простительного, кроме греха нераскаянного. Именно об этом говорит пример Закхея-мытаря и милостивое снисхождение к нему Господа.          Но ведь мытарь не просто принял Спасителя в дом свой. Он кардинально пересмотрел свою жизнь и засвидетельствовал Сердцеведцу, что половину своего имения раздаст нищим, а если кого обидел, возвратит не просто то, что отнял, но вчетверо больше.

Вот таким должно быть и наше покаяние. Не просто нужно сказать: «каюсь, Господи» и продолжать грешить, не только отринуть грех, но возлюбить противоположную добродетель – стать милостивым, как мытарь и сребролюбец Закхей. Такого покаяния ждет от нас Господь, к такому покаянию призывает нас Матерь Церковь. Дай Бог, чтобы наступающий Великий пост стал для всех нас спасительным».