Новости

Архиепископ Гурий совершил Божественную Литургию в праздник Вознесения Господня

21 мая, в праздник Вознесения Господня, ректор Минской Духовной Семинарии архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря.

21.05.2015 | Жизнь-служение

Его Высокопреосвященству сослужили духовник обители игумен Авель (Страпко), духовник Новогрудской епархии протоиерей Владимир Гуща, братия монастыря и преподаватели Духовных школ в священном сане.

Диаконский чин возглавил секретарь протодиакон Георгий Пшенко.

Песнопения звучали в исполнении мужского хора Минских Духовных Академии и Семинарии (регент — протодиакон Андрей Скробот).

Праздник Вознесения Господня

Вознесение Иисуса Христа на Небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.

Согласно Евангельским повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо.

В Деяниях св. Апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько. дней на них сошел Св. Дух (Деян 2. 1-4).

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян 7. 55-56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян 1. 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф 24. 30; Лк 21. 27).