Беседы с архипастырем

О «голубом лобби» в Церкви, однополых браках и подрыве фундаментального назначения человечества

Накануне великого праздника Рождества Христова в интернете появилось множество публикаций с обвинением некоторых священнослужителей и даже Архиереев Русской Православной Церкви в тяжелейших грехах. «Откровения» протодиакона Андрея Кураева широко обсуждаются и среди прихожан нашей епархии, потому беседа с Управляющим делами Белорусского Экзархата, ректором Минских Духовных Академии и семинарии архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ посвящена в том числе и этой теме.

—  Ваше Высокопреосвященство, как Вы можете прокомментиро­вать разразившийся скандал?

—  В святые дни радовалось серд­це, видя, как славят пришедшего на землю Богомладенца христославы. В школах, Домах культуры, на пред­приятиях выступали дети и взрослые с праздничными программами.

     И почему-то именно накануне светлого Рождества Христова, а не когда-нибудь, протодиакон Андрей Кураев вдруг заговорил на «акту­альную» во всем мире тему гомо­сексуализма. Да еще в Церкви. Это, конечно, был «достойный празд­ничный подарок», притом не только Архиереям и священнослужителям, но и всем православным христиа­нам.

     Разве не прискорбно, что именно в эти дни прихожане вместо того, чтобы славить Бога и духовно гото­виться к великому празднику, под­давались страстям в интернете: что там еще новенького сообщил из­вестный богослов?

     Касаемо же сути обвинений, вы­сказанных протодиаконом, могу лишь сказать, что, к сожалению, едва ли не все они основаны на ка­ких-то анонимно-доверительных го­лословных обвинениях-письмах. И поток этих писем пошел после ис­ключения его из числа преподава­телей Московской Духовной Акаде­мии.

—  Думаю, Владыко, немало­важную роль здесь сыграла обида, и отец Андрей просто не смог сдержать себя, разразился вели­ким гневом.

—  Гнев, конечно, душу омрачает, но не настолько же, чтобы забыть,что в Церкви существуют Епархи­альные суды, есть Общецерковный суд, и если христианин видит какие-то вопиющие безобразия, он обра­щается в эти инстанции, и там раз­бираются.

     Сейчас как раз таки Русская Пра­вославная Церковь очень активизи­ровала работу и в социальной сфе­ре, и в области духовного просве­щения, и в миссионерской деятель­ности, чтобы процесс апостасии (от­ступления от Бога) предотвратить.

     Естественно, что на пути этом есть и будут препятствия. Особенно удобен для создания таких препят­ствий интернет, где разного рода из­мышления выдаются за правду.

     Посмотрите, как грамотно взяты на вооружение «обличения», вы­сказанные отцом Андреем: какую страницу в интернете ни открой, уви­дишь фотографию протодиакона. Так вам будут постоянно напоминать о скандале с «голубым лобби» в Церкви.

     Не удивлюсь, если определенные силы таким образом пытаются про­двинуться в славянских странах хотя бы на шаг к легализации однополых браков.

—  В Америке пошли дальше: там собираются поставить па­мятник... сатане. Вы знаете об этом, Владыко?

—  Да, я читал о том, что амери­канская церковь cатаны также в эти праздничные дни, аккурат в святки, представила проект памятника своему властелину. И установить его вознамерилась не где-нибудь, а рядом со зданием Капитолия, в котором расположены Правитель­ство и Верховный суд штата Окла­хома.

     При этом амбиции авторов проек­та простираются намного выше: они надеются, что их скульптура заменит монумент, посвященный десяти биб­лейским Заповедям.

     Очень печалит, что некоторые забывают: Бог — Хозяин вселенной, и только от Него зависит бытие и лю­дей, и сатаны тоже. Господь долго­терпелив, но нужно бояться Его праведного гнева за нарушения здравых норм и Законов, Им уста­новленных, чтобы мир существо­вал.

     Сейчас Его Законы повсюду дерз­ко попираются, идет духовный сбой — и начинаются невиданные ранее бедствия и катастрофы, в том чис­ле, кстати, и 50-градусные морозы в Америке, сковавшие даже Ниа­гарский водопад.

—   Где-то затапливает, где-то засушивает так, что земля дает трещины. Даже ученые уже твердят об апокалипсисе.

—   Но, с другой стороны, как го­ворит старец Паисий Афонский, ни­когда не были так близко от нас Гос­подь, Матерь Божия и святые угод­ники.

      Митрополит Минский и Слуцкий Павел рассказывал: когда в 2010 году Россию постигли сильная засу­ха и страшные пожары, Рязань они тоже не обошли стороной. Букваль­но за 10—15 минут полностью сго­рало село, и никто ничего поделать не мог — просто не успевали.

      Но что удивительно! Тех мест, где стоят храмы, огонь не коснулся: вокруг все пылало, а ни один храм не сгорел!

      Все, конечно, были в жутком страхе от такого Божия наказания. И вот в одной деревне собрались ее жители и буквально возопили в мо­литве к Богу. Люди обошли свое се­ление Крестным ходом — и случи­лось чудо: огонь, который лавиной двигался на них с большой скоро­стью, приблизившись к селу, слов­но на стену наткнулся. Остановился. И, обойдя его, двинулся дальше. Следующие села сгорели дотла.

      То есть, с одной стороны, анома­лия, неуправляемая стихия, а с дру­гой — совершаются явные чудеса, если люди обращаются к Богу с ве­рой, с сильным сердечным призы­вом.

      Это для всех нас указание свыше: нельзя руки опускать и ждать конца света, а надо молиться и каяться. Я говорю об этом почти в каждой бе­седе, потому что никакого другого пути нет и быть не может.

    «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же», — говорит Апостол Па­вел (Евр. 13:8). А это значит, жить нужно по Его Заповедям. Можно, ко­нечно, как сейчас это делают в за­падных странах, убрать слова о со­домских грехах из Библии, можно вообще модернизировать ее, толь­ко вот отвечать пред Богом все рав­но придется во всей полноте.

—   Нет ли у Вас, Высокопреосвященнейший Владыко, такого ощущения, что мы живем будто с окаменевшими душами? Потому и каяться, и молиться людям не так-то легко.

      К сожалению, души наполнены суетой, страстями, отягчены гре­хами, подпитываемыми окружаю­щими соблазнами. Что тут гово­рить, если даже в соседней Литве —  учителя, заполняя журнал в специ­альных электронных дневниках, те­перь будут писать «родитель I» и «родитель II»?!

      А ведь потеря нравственного су­веренитета означает для личности потерю собственной сути, а для на­ции — утрату способности к само­сохранению.

—   Между тем, по данным уче­ных, приверженцев однополых браков не более пяти процентов от численности населения.

—   Всего пять, а такое впечатле­ние, что девяносто пять, — на­столько агрессивно рекламируют они свой образ жизни. Тут просто на­прашивается вывод: появилось но­вое информационное оружие, чтобы разрушить мировую мораль. А ри­туальные слова о свободе, правах человека, демократии — лишь удоб­ная ширма. Вспомните, как про­шлым летом более миллиона фран­цузов вышли на улицы против при­нятия закона об однополых браках — их никто не услышал.

      Такая «гендерная идеология», активно внушаемая Западом, под­рывает фундаментальное назначе­ние человечества, ставит под угро­зу существование семьи как союза, созданного для воспитания детей. И нам самим нужно мобилизовать все силы духовные — не просто об­ратиться к вере, а жить верой.

      Здесь, мне кажется, уместно при­вести такой пример.

      Представьте, как в сильную жару человеку хочется прохладиться. А вокруг плещется море. Здоровый человек окунулся — и почувствовал облегчение. Но тем, у кого на теле раны, вода морская приносит не облегчение, а страда­ния. Так и человек, совершая страш­ное преступление против Закона Божия, наносит себе, своей душе страшные раны. И когда благодать Господня, подобно этой морской воде, будет изливаться на людей, она принесет не радость и прохла­ду изъеденным содомским грехом телу и душе, а лютые страдания.

      Ведь в чем весь трагизм? Господь любит всех людей, заботится о нас ежесекундно. И когда мы прене­брегаем этой Его заботой и дарами и отвечаем богомерзкими грехами — чего можно ожидать? Лютых стра­даний и здесь, на земле, и в Вечно­сти. И, конечно же, самые несчаст­ные из грешников те, кто эту содо­мию распространяет, улавливая юные неокрепшие души.

—   Но все же, Владыко, возмож­ны ли содомские грехи в церков­ной среде, среди духовенства?

—   Жизнь каждого человека свя­зана теснейшим союзом с Создате­лем. И дела, и молитва, и всякое ма­лейшее движение человеческой души ведомы только Господу. По­казательно житие преподобного Ви­талия, который ходил в дома тер­пимости и призывал к покаянию женщин. Все вокруг считали его блудником и только по смерти его узнали, что он такой подвиг сверхъестественный нес. Вот что значит су­дить.

       Я не могу представить, что грех содомский возможен для священ­ника, особенно Архиерея — ведь как тогда служить у Престола Божия? Как дерзнуть приблизиться ко Христу, если совершаешь страшные смерт­ные грехи? Для такого священника Богослужение — уже ад на земле.

       Ведь даже если иногда раздра­жаешься на кого-то, повысишь го­лос, то стараешься попросить у че­ловека прощения. И все мелкие со­грешения, которые смущают со­весть, перед службой стараешься поисповедовать. А тут обвинения в таких преступлениях!.. Не знаю, как тогда может священник или Ар­хиерей молиться. Такой человек — живой мученик, только что награды не получит.

       Берегите души, дорогие читатели, бойтесь греха и всегда помните о том, как мы будем чувствовать себя, когда предстанем на Суд пред Гос­подом. Дай Бог, чтобы было чем оправдаться.

 

С архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ

беседовал протоиерей Вадим КУЗЬМИЧ,

г. Новогрудок 

27.01.2014